Рынок общественного питания ПФО
catering market

Со вкусом…


Основные характеристики
Предприятие общественного питания — организация, которая оказывает услуги общественного питания посредством: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп населения.
Предприятия общепита могут располагаться как в общественных местах, доступных для всех граждан (так называемая общедоступная сеть), так и на территории учреждений и предприятий, обслуживая только работающих там лиц (так называемая закрытая сеть). В общедоступной сети выделяются, помимо отдельных предприятий разных собственников, единоуправляемые группы технологически взаимосвязанных предприятий питания и сопутствующих предприятий.
Динамика цен
В июне 2021г. средняя стоимость обеда в столовой/кафе на 1 человека составила 195,38 - 368,03 руб. в зависимости от региона ПФО.
Диаграмма 1 Динамика стоимость обеда в столовой/кафе на 1 человека
в регионах ПФО



Самая низкая цена отмечена в Республике Марий Эл - 195 руб., а самая высокая в Нижегородской области - 368 руб.
Наибольший рост цен за год отмечено в следующих регионах ПФО:
Саратовская область - 18,5%
Чувашской Республике - 11,5%
Республике Башкортостан - 10,5%
Ульяновской области - 9,5%
Оренбургской области - 9,0%

Объем рынка

Объем рынка ПФО по оценкам Маркетингового агентства Идея составляет 136,2 млрд. руб., что на 10% меньше, чем в 2019 году.

Диаграмма 2 Сегментация рынка общественного питания по регионам ПФО


Основные тренды рынка

1. Доставка и еда навынос
Доставка еды из ресторана — самый важный и актуальный тренд последних лет только усилится в 2021-м из-за карантинных ограничений. Особенно если вы планируете открывать суши-бар или пиццерию, эта опция — просто «мастхэв». Без нее будет крайне сложно конкурировать и, соответственно, быстро выйти на окупаемость. А использование системы автоматизации суши-бара или пиццерии с интегрированным модулем доставки будет весомым плюсом при запуске данной опции в заведении.
2. Мультиканальность
Мультиканальность в общепите – это комбинация онлайн и офлайн продаж. Большинство оффлайн заведений, которые уже взяли это на вооружение, эффективно используют свои ресурсы для увеличения продаж, предлагая клиентам не только посетить заведение, но и заказать еду на дом, или оформить заказ и забрать его самим.
3. Casual сегмент и полезное питание
Все больше открывается fast-casual ресторанов, популярный формат для тех, кто любит здоровую пищу, но не любят долго ждать. В таких заведениях гости получают еду, приближенную по качеству к дорогим ресторанам, за небольшие деньги, а сервис здесь немного лучше, чем в фастфуде.
4. Автоматизация и диджитализация
Рынок потенциальных сотрудников HoReCa становится все меньше, а увеличивать траты на зарплатный фонд никто не хочет. Поиски и удержание персонала стали одной из основных проблем на рынке общепита.
Из-за этого в мире развивается тренд автоматизации — все больше рестораторов делают интеграции с технологиями для оптимизации скорости обслуживания и экономии на оплате труда.
5. QR-коды
Все больше ресторанов уходят от использования бумажных меню, так как это небезопасно. Меню по QR-коду удобно использовать тем, что не нужно дополнительное оборудование. Расположите наклейку на столе в заведении и гость отсканирует меню своим смартфоном. используют эту технологию, чтобы гость мог оплатить заказ с помощью смартфона.
6. Франшизы
Больше заведений, открытых по франшизе. Начинающие предприниматели не хотят рисковать своим проектом, поэтому запуск бизнеса по успешной и стабильной модели выглядит гораздо заманчивее, что подтверждается статистикой открытых заведений общепита.
7. Монопродукт
Меньше универсальных ресторанов «суши — пицца — кальян — караоке». Гости все чаще предпочитают таким заведениям более узконаправленные кафе, пиццерии или кальянные — места, где готовят их любимые блюда действительно вкусно.
Все меньше людей готовы довольствоваться средним качеством в таких ресторанах-супермаркетах зачастую за те же деньги, как и в уютных, атмосферных заведениях. Отсюда вывод, что стоит ориентироваться на монопродукты: бургерные, пиццерии и т. п.
8. Выпечка и сладости
Больше пекарен и кондитерских. Свежая выпечка пользуется спросом круглогодично, а размещать такие заведения можно как в спальных районах, так и на центральных улицах с большим трафиком.
9. Крафтовые напитки и блюда
Интересная и свежая тенденция «крафта» во всем: посуда, бокалы и напитки. Это не только модное явление, но и креативный подход для сокращения расходов. Цены на импортные продукты постоянно растут, а к концу 2020 разница уже стала почти в 3 раза. Еще пару лет назад рестораторы, которые хотели остаться на рынке, пересмотрели варианты своего меню и постарались перейти на те продукты, которые могли себе позволить себе в новых условиях.
10. Национальная и региональная кухня
Особенной популярностью пользуется грузинская кухня. Чуть ли не каждый второй ресторан национальной кухни, открытый в 2020 году, — грузинский. Хачапури, хинкали, сулугуни в лаваше, долма, лобио, хинкали и харчо — все это очень вкусно, понятно гостю и легко приготовить из локальных продуктов в наших странах.
11. Роботизация в ресторанах
Сейчас роботов делят на:
front of the house — работают с гостями;
back of the house — закрывают задачи на кухне.
Роботизацию рассматривают как один из самых эффективных методов решения проблемы персонала в будущем. Речь идет не о замене людей ИИ, а скорее об оптимизации самых понятных участков работы сотрудников.
12. Распознавание лиц
Киоски самообслуживания могут быть и умными: определять гостя по лицу, предлагать ему повторить предыдущий заказ, а потом автоматически списывать деньги с карточки.
13. Агрегаторы поставщиков
«От фермера — к столу». Гости, которые все чаще задумываются о здоровом образе жизни, хотят получать качественные местные продукты и знать, где и как они были выращены, каким образом транспортировались и как все это влияет на окружающую среду. На фоне таких изменений в потребительском поведении появляются маркетплейсы, соединяющие фермеров и рестораны с географической привязкой.















Маркетинговое агентство "Идея"
с 2011 года работаем для достижения успеха бизнеса в России


Чебоксары
+7 (835) 244-08-46

idea_21@mail.ru

У ВАС ВОЗНИКЛИ ВОПРОСЫ? ХОТИТЕ ОБСУДИТЬ УСЛОВИЯ?
позвоните нам ПОЗВОНИТЕ НАМ
+7 (8352) 44-08-46
Мы в Телеграм Мы в Вайбер Мы в WhatsApp Мы в Facebook Мы ВКонтакте Мы в YouTube Мы в Instagram Мы в Яндекс Дзен напишите нам НАПИШИТЕ НАМ:
idea_21@mail.ru